ТЕСТЫ ЗИМНИХ
ШИН
google.ru
Gislaved Nord Frost 5 в тестах
google.ru
2-е место в тесте Авторевю 2006
год
Шины Gislaved для концерна Continental являются "второй линией"
- они дешевле, чем шины Continental, и, как правило, уступают в
потребительских качествах. Это касается летних, спортивных,
каких угодно шин, но только не зимних, на которых некогда
шведская фирма Gislaved и заработала свою репутацию. Новая
модель Nord Frost 5 набрала столько же очков, что и
ContiWinterViking 2. Ничего удивительного: шины делают на одном
заводе и, скорее всего, из одних и тех же материалов. Да и шипы
одинаковые - "бриллиантовые".
Шины Nord Frost 5, как и ContiWinterViking 2, обладают высокими
сцепными свойствами на льду - особенно в поперечном направлении,
но немного проигрывают конкурентам на снегу. Характер
управляемости автомобиля на шинах Gislaved тоже знаком - высокая
точность реакций и небольшая склонность к заносу.
Да и на асфальте родственные связи прослеживаются: такие же
высокие для своего класса сцепные свойства, такой же низкий
уровень шума. Понятно, что и выводы похожие: Nord Frost 5 -
прекрасные зимние шины для езды по городу.
Gislaved Nord Frost 3 в тестах
google.ru
Шины Gislaved Nord Frost 3 участвуют в
наших тестах уже шестой год. Но ни возраст, ни новые конкуренты
им не помеха - Gislaved пр-прежнему демонстрирует приличные
сцепные свойства на льду (особенно при разгоне) и радует
экспертов сбалансированными характеристиками управляемости.
Автомобиль очень послушен и продолжает реагировать на действия
рулем даже в сложных ситуациях - в случае ошибок и затяжных
скольжений. На снегу характер управляемости схожий - отличие
лишь в том, что в ответ на сброс газа Alfa активнее уходит в
занос.
На зимнем шоссе Gislaved наделяет Альфу похвальной устойчивостью
- машина почти не реагирует на колеи. Да и на асфальте Nord
Frost 3, ведет себя достойно, хоть и "не спортивно" - при резких
перестроениях реакции автомобиля не самые точные.
Еще один плюс - это самые тихие шипованные шины в нашем тесте.
Так что можем смело рекомендовать их тем водителям, которые при
выборе зимних шин ищут компомисс между безопасностью и
комфортом.
"Шины Nord Frost 3 уже третий год
принимают участие в наших тестах и, судя по результатам
очередных испытаний, время сдавать позиции еще не пришло.
Шины Gislaved показали неплохие результаты на льду. Автомобиль
быстро и точно исполняет все команды водителя, никаких резких
срывов в скольжение, все под контролем... И на снегу все хорошо,
но уже с одной оговоркой: порой автомобиль слишком активно
реагирует на изменение коэффициента сцепления. Впрочем, водитель
это чувствует и легко гасит срывы в занос поворотами руля и
тягой. А еще шины Gislaved прекрасно выступили в испытаниях на
слашплэнинг, где в очередной раз подтвердилось, что узоры на
протекторе не только красивы, но и функциональны - они прекрасно
справляются с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта.
На асфальте шины Nord Frost 3 показали средненькие результаты:
они в меру шумные, обеспечивают удовлетворительное замедление
при экстренном торможении, неплохо реагируют на резкие повороты
руля при выполнении маневра "переставка". Впрочем, на переставке
автомобиль перед стабилизацией все же совершает два-три
неприятных колебания.
По совокупности характеристик это очень качественные и хорошо
сбалансированные шины, которые смело можно рекомендовать и для
городской, и для загородной зимней эксплуатации."
"Шведские шины Gislaved из года в год
оказываются на подиуме. На этот раз они разделили второе место
со своими давними конкурентами - покрышками Nokian. Красивый
протектор шведских шин, ощетинившийся 110 шипами, прекрасно
работает и на льду, и на снегу. С управляемостью тоже никаких
проблем - плавное начало скольжений оставляет время на то, чтобы
принять правильное решение. Удивительно, что это правило
выполняется и на слякотной зимней дороге, и на чистом асфальте.
Шины Gislaved на удивление стабильны во всех видах испытаний.
Пусть и не лучшие, но без явных недостатков. Так что на сей раз
обойдемся лишь перечнем главных достоинств. Оценки во всех видах
испытаний - не ниже восьми, а шесть баллов за шум для шипованных
шин скорее достоинство, чем недостаток.
Nord Frost 3 - прекрасные зимние шины. А их особенность в том,
что они лучше других "шиповок" приспособлены к езде по асфальту.
Значит, их смело можно рекомендовать для зимней эксплуатации в
крупных городах."
Bridgestone Blizzak WS50 в
тестах
google.ru
"Сцепные свойства высоки и на снегу, и
на льду. Автомобиль хорошо разгоняется, эффективно тормозит, да
и повороты проходит довольно быстро. На ледяной трассе - хорошие
результаты, причем автомобиль порадовал понятными и
предсказуемыми реакциями. А на снегу японские шины проигрывают
финским из-за более резких срывов в скольжение.
На асфальте - бедные сцепные свойства, слишком мягкие,
"размазанные" реакции при выполнении маневра "переставка".
Шины Bridgestone Blizzak WS-50 - прекрасные выбор для тех, кто
ездит по действительно зимним дорогам. А по асфальту, даже
сухому, на них нужно ехать крайне осторожно."
Good Year Ultra Grip 500 в
тестах
google.ru
"В большинстве зимних дисциплин - лучшие
результаты. А на льду шины UG 500 просто удивили: тормозной путь
оказался на три метра короче, чем у лучшего из конкурентов!
Да и управляется автомобиль отменно - можно лихо проходить
повороты с заносом, можно аккуратно прописывать на грани
скольжений. А в случае ошибок остается возможность их исправить.
И на снегу - отличные сцепные свойства и высокая надежность
управления. Придраться можно только к недостаточной устойчивости
прямолинейного движения - на шоссе автомобиль слегка рыскает и
требует небольших подруливаний.
На асфальте возможности UG 500 ограничены, что для испытателей
не новость: прекрасные зимние характеристики редко совмещаются с
хорошими сцепными свойствами на асфальте. Кроме того, шины UG
500 - одни из самых тихих среди шипованных шин в нашем тесте.
Прекрасные шины для русской зимы!"
Good Year Ultra Grip 500 Подробное описание зимней шины Good Year Ultra Grip 500 в "Авторевю" http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n11/goodyear/good.htm
Nokian Hakkapeliitta 5 в
тестах
google.ru
1-е место "За рулем" №9/2008
При модернизации этих шин были учтены результаты наших тестов-
уменьшена величина римфления так называемых индикаторов обкатки,
расположенных вокруг шипов. По заверениям "Нокиан", после
изменений индикаторы работают более информативно. Шины
обеспечивают эффективное трогание и разгон в любых режимах, даже
с интенсивной пробуксовкой. Тормозят, позволяя хорошо
чувствовать момент блокировки колес. После растормаживания даже
на льду колеса раскручиваются очень быстро. Управлять машиной на
этих шинах приятно- в скользком повороте скорость ограничена
мягким плавным заносом. По асфальту держат курс довольно четко.
Лучшие тормоза и разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду, топливная экономичность, отличная управляемость автомобиля и управление торможением на зимней дороге.
1-е место в тесте Авторевю 2006
год
За новинками фирмы Nokian Tyres пристально следят не только
покупатели, но и конкуренты - они нередко используют зимние шины
Nokian как эталон при создании своих моделей. В этом году
появился новый эталон - Nokian Hakkapeliitta 5. Если раньше, на
шинах Hakkapeliitta 4, квадратным было только сечение
твердосплавной вставки шипа, то теперь квадратным стал и корпус
- такой шип лучше сохраняет ориентацию. А чтобы шипы не
подламывались при торможении, в протекторе появились специальные
приливы - они выполняют роль подпорок.
Новые технологии работают: на счету шин Hakkapeliitta 5 -
минимальный тормозной путь, лучшее время разгона и лучший
результат на трассе управляемости. Причем как на льду, так и на
снегу. Плюс высшие баллы за надежность управления. Идеальные
зимние шины.
В пяти зимних дисциплинах из семи -
лучшие результаты. В оставшихся двух тоже очень высокий уровень.
В момент трогания машина «зависает» на доли секунды, а затем
словно выстреливает. При этом чем больше буксуешь, тем
интенсивнее разгон. Тормозит тоже очень интенсивно, и торможение
четко дозируется.
В повороте при переборе скорости вознивает легкий занос, что
помогает водителю справится с виражом. Очень высокие оценки по
удобству управления автомобилем, курсовой устойчивости,
проходимости. Расход топлива - не разорителен.
Nokian Hakkapeliitta 4 в
тестах
google.ru
"Сцепные свойства этих покрышек очень
высоки. Разницы между снегом и льдом на этих шинах практически
не ощущается. Аккуратная работа газом и сцеплением требуется
лишь в начальный момент старта. Далее можно нажать хоть до пола
- чем больше шины буксуют, тем лучше автомобиль разгоняется!
В повороте на любом покрытие возникает ощущение
вседозволенности. В пределе у «Калины» возникает легкий занос,
не требующий корректировки, а помогающий удержать машину на
дуге. Изменять радиус поворота можно не только рулем, но и
газом.
По заснеженной прямой машина идет очень ровно, не взирая на
разную глубину снежного покрова."
"Это то что называется "классная шина"!
Троганье с места в натяг, зато разгон и на льду, и на снегу
возможен с интенсивной пробуксовкой. Хорошая эффективность при
торможении на грани блокировки и почти такая же юзом. Очень
быстрая разблокировка.
Уверенное управление дается благодаря очень хорошей реакции
автомобиля, а также рулю "наполненному" обратной связью. В
повороте ощущается небольшой занос, но он легко парируется рулем
либо газом.
В снегу шины великолепны, но вот на асфальте реакции на поворот
руля, пожалуй вяловаты. При этом тормоза очень хороши."
Nokian Hakkapeliitta RSi в
тестах
google.ru
Шины Nokian Hakkapeliitta RSi - это
воплощение генеральной линии, выбранной финской компанией:
зимние шины в первую очередь должны обеспечивать безопасность на
скользкой дороге. Даже если это идет в ущерб поведению на
асфальте. Протектор, изрезанный множеством мелких
прорезей-ламелей, эффективно работает на льду: на ледяном круге
шины Hakkapeliitta RSi оказались лучше ряда шипованных моделей!
Да и на снегу они выступили достойно.
Хорошее впечатление шины Nokian произвели и на трассах
управляемости - водитель все время сохраняет контроль над
автомобилем. Плавное начало скольжений, такое же плавное
восстановление устойчивости - для опытного водителя езда по
извилистой трассе превращается в удовольствие. Но на асфальте
нужно быть начеку: автомобиль, обутый в шины Nokian, реагирует
на управление с запаздываниями, да и замедляется не так
интенсивно.
Хорошие зимние шины, на которых приятно ездить по снегу и льду.
Nokian Hakkapeliitta RSi Подробное описание зимней шины Nokian Hakkapeliitta RSi в "Авторевю" http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n02/nokian/1.htm
Toyo Observe Garit G30 в
тестах
google.ru
"Управляемость очень хороша - при входе в поворот ощущаешь информативность на руле - он настолько прозрачен, что позволяет чувствовать, какое покрытие под колесами. Автомобиль "под газом" вкручивается в поворот, а уверенность держать дорогу напоминает "шиповки" Nokian HKPL 4. Шины для тех, кто не прочь получить удовольствие от езды по зимней дороге. Отметим здесь, что эта шина набрала в наших тестах всего на 0,8 балла меньше, чем лидер (Nokian HKPL RSI). Разница ничтожна, хотя цена чуть ли не в два раза привлекательнее! Железный аргумент при выборе комплекта на зиму. По проходимости близки к Bridgestone, однако позволяют двигаться и при сильном буксовании. В движении по заснеженной дороге машину немного затягивает в более рыхлый снег. С асфальтом не очень дружат - замедленная реакция на поворот руля. К тому же тормоза в блок хуже, чем у всех других. Самые комфортные и при этом довольно экономичные шины."
Michelin X-ICE North в тестах
google.ru
1-е место в тесте Авторевю 2006
год
В этом году шипованные шины Michelin X-Ice North закрепили
прошлогодний успех. Они обладают прекрасными сцепными свойствами
и на льду, и на снегу. Примечательно, что отменные результаты
эти покрышки демонстрируют с традиционными шипами, а не с
"квадратными" или "бриллиантовыми", которыми козыряют основные
конкуренты.
Шины Michelin положительно влияют и на управляемость: отличный
баланс сноса и заноса, возможность уверенно прогнозировать
начало скольжений позволяют проходить повороты быстро и по
правильной траектории. Правда, в случае ошибок на резкие
движения рулем автомобиль реагирует не всегда точно.
Но на асфальте шины сдают свои позиции: мягкий протектор с
глубокими канавками растягивает время реакций при выполнении "переставки"
и увеличивает тормозной путь. Ездить на таких по снегу и льду -
одно удовольствие, но на асфальте стоит быть поосторожнее.
Тормоза на льду при заблокированных колесах - самые лучшие из всех, несмотря на то, что у некоторых других шин шипы выступают больше. По асфальту идет очень ровно, уровень тормозо выше среднего, комфорт - высокий. Расход топлива тоже скромный.
"Зимние шины Michelin", несмотря на
"северные" имена (Maxi-Ice, Ivalo), в наших тестах из года в год
уступали конкурентам. Но новая модель X-Ice North вывела
Michelin на высшую ступень нашего рейтинга в зачете шипованных
шин.
На льду эксперты отметили отличный баланс характеристик.
Продольные сцепные свойства подкреплены отменными показателями
управляемости: небольшая недостаточная поворачиваемость,
свойсвенная автомобилю на шинах Michelin, делает его поведение
простым и понятным. На снегу французские шины тоже на высоте- и
торможение и разгон эффективны. Правда в поворотах скорость
несколько ниже, чем на шинах конкурентах - в поперечном
направлении протектор шин X-Ice North работает несколько хуже,
чем в продольном. Зато направленный рисунок помогает хорошо
отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта. А вот на
асфальте показатели хуже - резких маневров шипованный Michelin
не поощряет. С этого года шины X-Ice North производят (и
централизованно шипуют) в России, на заводе в подмосковном
Давыдово. Кстати при разработке этой модели французские шинники
очень внимательно изучали особенности зимних российских дорог. И
вот результат - победа по "зимним" дисциплинам!